СиГмаПонеділок, 25.09.2017, 07:20

Приветствую Вас Гість | RSS
Головна | Публікаціїї | Регістрація | Вхід
Методичне об'єднання вчителів математики міста Ясинуватої Донецької області
Меню сайта

Час
Форма входу

Корисні посилання
ІППО
ЗНО
Учи математику!
Міністерство освіти

Главная » Статьи » Самоосвіта вчителя

ТЕХНОЛОГИЯ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

ТЕХНОЛОГИЯ  ТЕСТОВОГО  КОНТРОЛЯ  КАК  СОСТАВЛЯЮЩАЯ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  ДИАГНОСТИКИ

Е.Л.Редченко    г. Ясиноватая, ош  № 6

 

Педагогический контроль является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Он даёт возможность проверить эффективность образовательного процесса, обнаружить его недостатки и определить достижения. Его следует рассматривать как взаимообусловленную, взаимосвязанную и взаимосогласованную деятельность того, кто учит, и того, кто учится, субъекта процесса обучения[2].

     Необходимость контроля и оценивания уровня обученности учащихся обосновывается цикличностью образовательного процесса (цель обучения  учебно-воспитательный процесс  результаты  анализ  новая цель обучения  учебно-воспитательный процесс …). Для педагогически правильного определения новой цели обучения следует постоянно отслеживать состояние обученности учащихся и сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

     К основным составляющим педагогического контроля результативности учебного процесса относятся мониторинг и диагностика. Педагогическая диагностика основывается на материалах мониторинга учебно-воспитательного процесса и является процессом сопоставления реального уровня учебных достижений ученика или группы учеников с содержанием идеализированной модели их обученности  (компетентности).

Если традиционная проверка знаний, умений и навыков учеников лишь констатирует результаты обучения, не объясняя их происхождения, то диагностирование  рассматривает  результаты в связи с путями и способами их достижения. Диагностирование совмещает в себе контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование последующего развития.

 Диагностировать знания и умения учащихся, а также уровень сформированности их компетентностей следует в такой логической последовательности, в которой проводится  изучение учебного материала: входной контроль в начале учебного года или в начале изучения нового раздела учебного материала, текущий контроль, тематическое оценивание и итоговый контроль в конце семестра или учебного года.

В начале учебного года необходимо организовать повторение учебного материала за курс предыдущего учебного года. С целью его оптимизации я провожу диагностическое тестирование знаний и умений учащихся с использованием диагностического комплекта мониторинговых исследований базовой математической подготовки учащихся 4-11 классов под редакцией Я.С.Бродского, А.Л.Павлова.[1]

Диагностический комплект содержит по 6 равносильных вариантов апробированных тестов, задания которых охватывают все содержательные линии курса математики по каждому классу. Диагностическое тестирование я провожу в два этапа. На первом этапе (после ознакомления с принципами самодиагностики и краткого инструктажа по выполнению тестовых заданий) в качестве домашнего задания учащиеся получают так называемый «нулевой» вариант тестов для первичной диагностики. На следующем уроке учащиеся, используя шкалу оценок, самостоятельно оценивают результаты своей учебной деятельности и только после этого сдают учителю на проверку бланк ответов, по которым в таблицу заносятся номера заданий, выполненных неправильно и требующих доработки.

После проведения коррекционной работы проводится вторичная диагностика, которую оценивает учитель, и по результатам которой планируется самостоятельная коррекционная работа учащихся. Завершается повторение учебного материала написанием диагностической контрольной работы.

  С помощью диагностического тестирования определяется уровень сформированности  учебных достижений и базовой подготовки учащихся за курс предыдущего учебного года, а также выявляются в индивидуальном порядке пробелы в знаниях конкретного ученика и планируется коррекционная работа по индивидуальному плану..

Кроме того, проведение диагностики в два этапа позволяет осуществлять контроль без стрессов, так как первичная диагностика реализуется с помощью методики внутреннего контроля (самоконтроля). При таком подходе  ученик становится субъектом собственной учебной деятельности, а не объектом педагогического воздействия. Следует отметить и то, что на таком диагностико-коррекционном уроке активно заняты все учащиеся класса.

Диагностико-коррекционные уроки можно проводить не только в начале учебного года, но и  в течение его: в конце изучения темы с целью систематизации и коррекции знаний и умений учащихся  по изученному материалу. Дату проведения диагностико-коррекционного урока необходимо спланировать так, чтобы у учащихся была возможность устранить пробелы в знаниях и умениях до написания тематической контрольной работы.

Проведение диагностики в тестовой форме позволяет экономить время опроса, создаёт комфортную рабочую обстановку в классе, дружески-равноправные отношения учителя и ученика. Особенно ценно то, что систематически организованные диагностико-коррекционные уроки по качественным контрольно-измерительным материалам способствуют тренировке и психологической подготовке учащихся к внешнему тестированию.

Но не следует рассматривать диагностическое тестирование как универсальный, абсолютный метод контроля и сводить педагогическую диагностику к простому тестированию, потому что не все характеристики усвоения учебного материала можно получить с помощью тестирования. Например, творческие способности, умение логически мыслить, применять теоретические знания к решению нестандартных заданий, умение конкретизировать свой ответ примерами, к сожалению, диагностировать с помощью тестов невозможно.

Потому тестирование, как один из методов педагогической диагностики, следует использовать в комплексе с другими методами и формами контроля, а тест должен стать одним из средств комплексного оценивания обученности учащихся.  

Категория: Самоосвіта вчителя | Добавил: galanat (10.01.2011)
Просмотров: 4421 | Рейтинг: 4.6/11
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пошук


Copyright MyCorp © 2017
Зробити безкоштовний сайт з uCoz